Фен является одним из важных инструментов парикмахера. В ходе эксплуатации этого инструмента возникают различные проблемы у пользователей. Многие парикмахеры обращаются ко мне с характерной проблемой – воняющим феном.
Вот очередной такой клиент обратился ко мне на днях, к счастью для него, обошелся без дорогостоящего ремонта. Но это бывает скорее намного реже, а зачастую приходится заменить двигатель.
Прежде чем разобраться в этой неисправности парикмахерских фенов, хочу погрузиться в строение(конструкцию) аппарата.
Итак, если мы вскроем корпус фена увидим, что там находится электродвигатель(на рис), на вал которого надета крыльчатка(вертушка), гоняющий воздух внутрь(вперед). Перед движком стоит нагревательный элемент(крестовый каркас из термостойкого материала, опутанный электроспиралю). Весь этот механизм управляется блоком переключателей(кнопок). В задней части фена находится фильтр(сепаратор), который защищает внутренние детали от посторонних частиц(в частности волос), которые легко могут всосаться внутрь и привести к поломке фена.
Парикмахеры хорошо знают, что профессиональные фены имеют два режима оборотов двигатея(стандартный и ускоренный). Этого добиваемся переключением кнопок на первое и второе положение. А с точки зрения электромеханики, этого добиваются за счет двух обмоток в электродвигателе. Когда фен работает на ускоренных оборотах, электродвигатель испытывает 100% нагрузку т. е. это то же самое, что вы едете на машине и давите тапкой до упора на газ.
И долго ли в таком режиме поедет автомобиль?
А вот некоторые парикмахеры любят работать в таком режиме постоянно и потом жалуются на вонь из фена. Это у вас сгорает изоляция провода обмотки. Часто из строя выходит сначала одна обмотка, дальше движок вообще умирает. Ну отсюда последствия- ремонт (замена движка), которая обойдется вам чуть ли в цену нового фена. Поэтому я всегда советую своим клиентам, что правильный режим работы – это чередование обычного и ускоренного режимов. В таком режиме можно на 50% увеличить ресурс(срок работы) фена.
Причиной вони из фена может быть и другая(менее опасная)- внутрь корпуса фена попадают посторонние частицы(обычно волосы) и они расплавляются нагревательным элементом. Я удивляюсь иногда, когда вскрываю фен и вижу намотанные на вал двигателя волосы. Думаю, ведь там же стоит фильтр и как они умудряются попасть внутрь?
Нет, фильтр не защищает на 100% внутреннюю полость от попадания частиц(волос), которые приносят ущерб главным образом двигателю, который является основным узлом фена.
Не редкость, когда парикмахеры любят сушить волосы втягиванием воздуха через крыльчатку(задней стороной).
Внимание! Такую процедуру категорически нельзя проводить!
Это верный способ всасывания волос внутрь фена, которые наматываются на вал движка и увеличивают нагрузку, еще больше чем когда он работает в ускоренном режиме. Такими «террористическими» методами вы ускоряете гибель вашего электроинструмента.
Электродвигатель- это сердце фена, выход из строя которого приводит к дорогостоящему ремонту. Вот почему важна правильная эксплуатация и профилактический ремонт фена не реже одного раза в три месяца. Чистка внутренних узлов фена намного увеличит ресурс работы аппарата, что сэкономит ваши деньги и нервы.
Один из главных дорогостоящих ремонтов фена мы рассмотрели, но поломки у фена бывают самые различные, которые подробно разбираются в моей книге «Ремонт электроинструментов».
Translation
Поделись!
Персональное обучение заточке маникюрных, парикмахерских инструментов по методике А. Шарп.
Внимание, друзья! Унас праздничная акция - есть возможность записаться на обучение заточке по старым ценам.ВНИМАНИЕ! Обновление КНИГИ СЕКРЕТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЗАТОЧКИ
По материалам книги А. Шарп "Секреты профессиональной заточки", которая сопровождается видеоматериалами, уже обучились заточке много мастеров, не только в России, но и за рубежом.
КУПИТЬНовинка! Манипулятор универсальный для заточки МУ-36 Помощник
С таким манипулятором работа на горизонтально-заточном станке для заточки ножниц, маникюрных кусачек, ножей становится более качественней и удобней. Подробности ЗДЕСЬ
Записаться на заточку
ЗАПИСАТЬСЯ ПО ОНЛАЙН НА ЗАТОЧКУ И РЕМОНТ
Контакты: т. 8-920-216-14-57
(можно связаться бесплатно по Whats Up или Viber),
e-mail: Написать письмоКрасивые мысли
Хорошего мастера и в подвале найдут.
А. Шарп